Губернатор Костромской области
ОГКУ "ЦЗН по Вохомскому району
суббота, 07 декабря 2019 года
   

Порядок работы с обращениями граждан

Порядок работы с обращениями граждан

УТВЕРЖДЕН

 приказом директора ОГКУ «ЦЗН по Вохомскому району»

от 25.06.2018 года № 37

 

 

Порядок

 работы с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства,

объединений граждан, в том числе юридических лиц, в ОГКУ «ЦЗН по Вохомскому району»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок  работы с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в ОГКУ «ЦЗН по Вохомскомуу району» (далее - соответственно порядок, обращения, запросы) разработан   в  соответствии  с   федеральными   законами  от   2  мая  2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», инструкцией по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц  в администрации Костромской области  от 21 мая 2018 года № 90-ра и иным федеральным законодательством.

Порядок устанавливает организацию работы с письменными, устными обращениями, обращениями в форме электронного документа (далее – обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявитель), а также запросами о деятельности ОГКУ «ЦЗН по Вохомскому району» (далее -учреждение).

2. Учреждение обеспечивает рассмотрение обращений и запросов по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами  Костромской области, иными правовыми актами Костромской области, а также настоящим порядком.

3. Обращения  и запросы рассматриваются директором учреждения, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях и запросах.

4. Организацию учета, систематизации, рассмотрения и обобщения обращений и запросов, личного приема заявителей в учреждении, ведение делопроизводства  и  обеспечение  контроля за исполнением требований настоящего порядка  осуществляет директор учреждения.

5. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленной настоящим порядком работы с обращениями граждан и запросами в учреждении возлагается на директора.

6. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в учреждение с критикой его деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

7.  При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

Не является разглашением сведений направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8. Настоящий порядок  работы с обращениями и запросами граждан распространяется на все обращения граждан, поступившие в учреждение, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

9. Настоящий порядок работы с обращениями и запросами граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

10. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

Глава 2. Учет, систематизация и обобщение обращений

 и запросов авторов на этапе их приема

 

11. Обращение и запрос на имя директора учреждения могут быть направлены в письменной форме по почте, посредством факсимильной связи, в форме электронного документа – по телеграфу, информационным системам общего пользования и системам межведомственного электронного документооборота, в устной форме в ходе личного приема заявителя.

Запрос может быть направлен в устной форме по телефону сетевого справочного телефонного узла департамента (далее – ССТУ).

Обращение и запрос могут быть доставлены в департамент  непосредственно заявителем либо его представителем.

12. От имени заявителя с обращением может обратиться его представитель – лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.

При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

13. Обращения, поступившие в департамент по почте, фельдъегерской связью, и документы, связанные с их рассмотрением, направляются в отдел контроля.

14. директор учреждения:

1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

2) проводит сверку реестров (на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью);

3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт. Конверты с пометкой «лично» передаются по назначению;

4) прикладывает перед письмом поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);

5) в случае отсутствия текста в письме составляет справку следующего содержания: «Текст обращения в адрес департамента отсутствует» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

6) на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в соответствующем деле, второй экземпляр приобщается к поступившим письмам.

15.директор учреждения, получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт.

16. По просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка о приеме письменного обращения по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых документов  не делаются.

17. Обращения и запросы, поступившие по факсу, в форме электронного документа, принимаются и учитываются в отделе контроля.

18. Прием устных сообщений и запросов в устной форме по телефону ССТУ в учреждении, ответственное лицо за организацию работы ССТУ.

 

Глава 3. Учет, систематизация и обобщение обращений и запросов

на этапе их регистрации и рассмотрения

 

19. Обращения и запросы, поступившие в учреждение, подлежат обязательной регистрации и учету.

Тексты в письменной форме, в форме электронного документа, содержащие обращения, запросы и «не обращения», подлежат регистрации в единой базе данных обращений граждан Костромской области СЭД в отделе контроля в течение трех дней с момента их поступления.

В случае поступления в учреждение текстов в письменной форме или в форме электронного документа, содержащих обращения, запросы и «не обращения» в выходные или праздничные дни, их регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными и праздничными днями.

Запросы в устной форме подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и времени поступления.

20. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

1) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп с указанием даты регистрации, идентификационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2) вносит данные в базу данных СЭД в течение трех дней с момента поступления следующие сведения:

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

источник поступления;

дату регистрации;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (в именительном падеже);

почтовый (электронный) (при наличии) адрес заявителя;

данные о льготном составе;

данные о корреспонденте, направившем обращение (при наличии сопроводительного письма, с указанием его даты и исходящего номера);

тематику по тематическому классификатору обращений и запросов граждан и организаций;

данные о наличии приложений и количестве страниц в обращении;

данные о коллективном обращении, если обращение подписано двумя и более авторами;

отметку о повторности обращения. Повторным обращением считается заявление, предложение,  жалоба, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считается повторным обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами.

3)  в случае устного обращения гражданина регистрирует обращение в журнале учета устных обращений.

4) поступившие в учреждение тексты в письменной форме подлежат сканированию с созданием электронного образа документа и прикреплению к электронной карточке СЭД.

21. Систематизация и обобщение обращений авторов обеспечивается определением   и внесением в электронную карточку СЭД  на основе  анализа содержания обращения:

22. Специалист, ответственный за регистрацию текстов в письменной форме и в форме электронного документа, проставляет учетный штамп (штрих-код) с указанием даты регистрации текста автора и регистрационного номера документа и осуществляет систематизацию и обобщение текстов авторов на этапе их прочтения и разделение на:

1) обращения, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) обращения, которые в соответствии с частью второй статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;3) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;4) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» c учетом особенностей, предусмотренных иными федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с частью третьей статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

 

Глава 4. Направление обращений и запросов на рассмотрение

по существу поставленных в них вопросов

 

23. Директор учреждения по результатам предварительного рассмотрения обращений  принимает одно из следующих решений:

1) о принятии к рассмотрению;

2) о направлении обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением об этом заявителя;

3) о приобщении к ранее поступившему обращению;

4) о возвращении обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения, если в обращении обжалуется судебное решение;

5) о принятии к рассмотрению, но оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, в случаях если:

        в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (далее - анонимное обращение), в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ автору обращения не дается и обращение списывается в дело;

текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотреблением правом;      

в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директором,  может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение

ответ по существу поставленного в обращении  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

анонимное обращение если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

24. Уведомления заявителям с обоснованием оставления обращений без рассмотрения по существу вопросов готовятся по формам согласно приложениям  № 2-6 к настоящему порядку и подписываются директором учреждения (в его отсутствие – исполняющего его обязанности).

25. После подписания и внесения в реестр почтовых отправлений уведомление направляется заявителю.

26. Обращение  с просьбой о личном приеме директора учреждения  рассматривается как обычное обращение. Автору направляется разъяснение о порядке записи на личный прием к директору учреждения, а обращение списывается «В дело» как исполненное.

27. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции учреждения, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган компетентный решать данный вопрос с уведомлением заявителя о переадресации обращения в этот же срок.

28.  В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

29. учреждение  при направлении обращений на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения обращений.

30. Не допускается направление обращений на рассмотрение в органы и организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуется.

31. Подготовка сопроводительных писем к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в том числе с контролем), осуществляется на бланках департамента. Уведомление заявителю готовится на бланке департамента по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

32. Сопроводительные письма о переадресации обращений и уведомления гражданам подписываются директором департамента,  первыми заместителями директора. Копии сопроводительных писем и уведомлений на бумажном носителе подшиваются в папки, в виде электронных образов документов вносятся в базу данных СЭД специалистом отдела контроля, ответственным за регистрацию обращений.

          

Глава 6. Подготовка и направление ответов заявителям

на обращения и запросы

 

54. Ответ на обращение за подписью директора учреждения  (в его отсутствие - исполняющий его обязанности) оформляется исполнителем на бланке учреждения  .

         55. Исполнитель при подготовке проекта ответа:

         1) четко, последовательно, кратко и  исчерпывающе излагает ответы на все поставленные вопросы в обращении, раскрывает установленные обстоятельства по всем доводам заявителя, указанным в обращении;

         2) указывает, какие меры приняты к виновным должностным лицам для защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей при подтверждении фактов, изложенных в обращении;

         3) указывает, по каким причинам, со ссылкой на конкретные нормы права, просьба не может быть удовлетворена,  если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно;

         4) разъясняет порядок реализации прав, свобод и законных интересов заявителя со ссылкой на конкретные нормы права;

         5) представляет информацию о полученных сведениях в случае, если рассмотрение обращения  производилось с выездом на место.

 56. Исполнители несут персональную ответственность за сроки рассмотрения и содержание при подготовке ответов на обращения граждан.  При утрате исполнителем обращения заявителя назначается служебное расследование.           

 57. Исполнители несут персональную ответственность за сроки рассмотрения обращения.

65. Обращение, поступившее в учреждение и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения.

66. На поступившее в учреждение обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в том числе на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в интересах неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте департамента с обращениями граждан Портала государственных органов Костромской области.

67. Заявитель либо его представитель - лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель, по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы, и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Глава 7. Организация личного приема и работы с устными запросами

68. Личный прием граждан в учреждении   проводят директор.

69. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с  утвержденным графиком личного приема граждан.

73. Личный прием заявителей осуществляется в порядке очередности. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявителю может быть отказано в личном приеме в случае если:

1) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;

2) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

75. В день проведения личного приема готовит карточку личного приема гражданина по форме согласно приложению № 9 к настоящему порядку, в которую заносит дату приема, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, номер телефона (при наличии), содержание устного обращения.

77. Директор учреждения, выслушивает устное обращение заявителя.

78. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина: «Дан устный ответ» и  подтверждается подписью заявителя.

При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

79. Директор, по окончании приема заполняет карточку личного приема гражданина,  доводят до сведения заявителя свое решение. Информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняют где, кем и в каком порядке, может быть рассмотрено его обращение по существу.

80. По итогам проведения личного приема регистрирует карточки личного приема граждан с резолюциями должностных лиц, проводивших личный прием, путем присвоения регистрационного номера, который  состоит из буквенных символов «ЛП», начальной буквы фамилии должностного лица, проводившего прием граждан, и порядкового номера  регистрации устного обращения. Вносит сведения об обращении в журнал личного приема граждан и передает карточки личного приема граждан исполнителям.

81. Исполнитель в срок не более 30 дней, исключая поручения, в которых указаны более короткие сроки рассмотрения, рассматривает обращение, готовит информацию о выполнении поручения и ответ  заявителю.

82. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим порядком.     

 

Глава 8. Организация работы сетевого справочного

телефонного узла учреждения  

 

83. ССТУ создан для обеспечения  заявителям доступа  к устной  информации о учреждении.

Работу ССТУ обеспечивает ответственный инспектор учреждения.

84. Поступившие в учреждение сообщения в устной форме по телефону ССТУ подлежат систематизации на:

запросы   в   устной   форме   в   соответствии   с   Федеральным  законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

сообщения в устной форме.

85. Запросы и сообщения в устной форме подлежат регистрации через программный комплекс WebAgent, интегрированный с СЭД.

86. инспектор учреждения обеспечивающий деятельность ССТУ, вправе:

1) уточнять у заявителя запрашиваемую информацию в целях предоставления заявителю более полной информации;

2) запрашивать у заявителя:

его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

его номер телефона и (или) факса;

наименование государственного органа, органа местного самоуправления либо фамилию или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его устного запроса или сообщения в устной форме;

3) принимать решение:

о предоставлении информации  по запросу в устной форме заявителя;

об отказе в предоставлении информации заявителю;

87. По запросу в устной форме заявителя предоставляется информация:

1) о почтовых адресах и режиме работы учреждения;

2)  о порядке проведения личного приема заявителей в учреждении;

3)  об утвержденной дате и времени личного приема заявителей конкретным должностным лицом учреждения;

4)  о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;

5)  о фамилии, имени и отчестве должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация личного приема заявителей и обеспечение рассмотрения обращений в учреждении;

6)  о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какой соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение;

7)  о порядке обжалования действий (бездействия) должностных и уполномоченных лиц;

8)  иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.

88. Информация не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса в устной форме не позволяет установить суть запрашиваемой информации;

2) при запросе в устной форме:

не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;

не сообщается наименование государственного органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его запроса в устной форме;

высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) запрашиваемая информация:

относится к информации ограниченного доступа;

ранее представлялась заявителю;

не относится к деятельности учреждения;

опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

касается деятельности судов и не представляется в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.

89. По результатам рассмотрения сообщения заявителя в устной форме, поступившего по телефону ССТУ, принимается одно из следующих решений:

о переадресации устного сообщения на телефоны исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, иных организаций по компетенции;

об информировании заявителя по телефону с предложением оформить его сообщение в устной форме в виде обращения или запроса;

об информировании заявителя об органе, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов устного сообщения заявителя, и порядке направления в этот орган обращения в форме электронного документа или письменной форме в целях обеспечения его объективного и всестороннего рассмотрения.

90. В случае отсутствия возможности перевода в реальном режиме времени запросов заявителей в устной форме и сообщений заявителей в устной форме в ССТУ принимается решение о направлении запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения указанных запросов в устной форме и электронных сообщений в устной форме, в соответствующем исполнительном органе государственной власти Костромской области, органе местного самоуправления муниципального образования Костромской области.

 

Глава 9. Порядок рассмотрения запросов

 

91. Запрос, поступивший в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в отдел контроля. Запрос, поступивший в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления

92. В случае, если запрос не относится к компетенции учреждения, он направляется в течение 7 дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок отделом контроля сообщается пользователю информацией, направившему запрос. В случае, если учреждение не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, иной организации, об этом также сообщается пользователю информацией, направившему запрос, в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

93. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

94. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется исполнителем об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

95. Информация о деятельности учреждения подготавливается в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

96. Информация не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности директора учреждения;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых директором учреждения, проведении анализа деятельности директора и учреждения или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

7) если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

97. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, исполнитель включает в ответ пользователю информацией запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

98. Прием, обработка, регистрация запросов и подготовка ответа на запрос производится в порядке, установленном настоящим порядком в   соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Глава 10. Организация архивного хранения дел

 

99. Формирование дел по обращениям и запросам на бумажных носителях в учреждении  осуществляется ответственным работником.

100. Формирование дел по обращениям и запросам осуществляется в соответствии с перечнем документов, составляющих самостоятельную группу по отдельному обращению, по форме  согласно приложению № 10 к настоящему порядку.

101. Оформление дел  для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области.

102. Контроль за правильностью оформления дела осуществляет ответственный за организацию архивного хранения дел в учреждении.

 

Глава 11. Организация контроля

 

103. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений  и запросов, полнотой ответов заявителям в департаменте осуществляет директор учреждения.

104. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и запросов, полнотой ответов заявителям в учреждения  осуществляет директор учреждения

Текущий контроль осуществляется с использованием базы данных СЭД.

106. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся обращения и запросы временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать директору учреждения все находящиеся у него на рассмотрении обращения и запросы.

107. Ежеквартально информация о работе с обращениями граждан и запросами в департаменте размещается на сайте департамента, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

108. Ежемесячно ответственным  за работу с обращениями граждан и организаций исполнителем осуществляется заполнение отчета на закрытом портале ССТУ.

109 Работники учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, предусмотренных настоящим порядком.

 

Размещено 10.10.2019, 11:30